Английский язык

Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Практика подтверждает, что дети, изучающие английский язык с дошкольного возраста, в будущем быстрее и легче ориентируются в иностранных языках, реагируют на нестандартные ситуации, более коммуникативны и творчески развиты. Ребенок, изучающий иностранный язык, уверен в себе и внутренне раскрепощен. Он легко преодолевает языковой барьер.
Данные, полученные русскими и зарубежными психологами, свидетельствуют, что дети в возрасте от 4 до 8 лет путем так называемого «впечатывания» (imprinting) материала, основанного на имитации, сравнительно легко усваивают иностранную речь. Мозг детей обладает уникальной способностью впечатывать в память целые языковые блоки. Оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка, считают методисты, – дошкольный. Дошкольники более разгружены и психологически раскрепощены, так как их активность направлена на общение в игровой форме.
На занятии создается такая ситуация, чтобы у ребенка появилась возможность прямой соотнесенности предмета и слова, движения и слова, эмоции и слова.
В качестве методической основы служит программа «Иностранный язык для дошкольников» МИПКРО и ряд методических разработок: «Английский для малышей» М.Е.Вербовская, И.А.Шишкова, «Мой первый учебник по английскому языку» И.А.Рыжкова, «Методические рекомендации» Е.И.Негневицкая, «Я люблю английский» В.Н.Мещерякова, «Лингвострановедческий компонент содержания обучения английскому языку дошкольников» Н.А. Родина.
Для эффективности усвоения и закрепления материала на занятиях широко используются видеоматериалы и компьютерные игры.
Занятия проводятся с четырехлетнего возраста в специально оборудованном кабинете по подгруппам два раза в неделю. Широко применяются пальчиковые, динамические, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки известных сказок, стихи, считалочки, рифмовки, песенки. Ведется работа над правильной поставкой произношения, накоплением начального словаря.
С целью расширения страноведческих знаний у детей и привлечения интереса к изучаемому языку проводятся развлечения на английском языке «Halloween»- «Хэлуин» (31 октября), «Happy Mother’s Day»- «День Матери» ( апрель), Неделя английского языка, открытые занятия для родителей, ежегодный конкурс сказок на английском языке «Путешествие в сказочную страну».
Учитывая индивидуальные, психические и возрастные особенности регулярно в режимные моменты и во время прогулок проводится с детьми индивидуальная работа по фонетике, аудированию, развитию диалогической и монологической речи.
Работа по созданию естественной коммуникативной ситуации ведется на протяжении всего дня. Это помогает создать в группе языковую среду. Усвоение языка в таких условиях носит «естественный», спонтанный характер. Механизмы усвоения второго языка в среде, где на нем говорят, совпадают с механизмами усвоения детьми родного языка. Принцип погружения в языковую среду обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является средством, обеспечивающим переход от нерасчлененности детского сознания к пониманию предметного устройства изучаемых дисциплин.В структуре словаря предусматривается тематический подход. Темы «Утром», «Давай одеваться», «За столом», «Пойдем гулять», «В детской», «Поведение» отражают основные моменты режима дня ребенка.
С целью определения качества усвоения учебного материала детьми в середине и в конце года проводится диагностика знаний детей.