Изобразительное искусство

Одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива прогимназии является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для реализации задач данного направления имеется специально оборудованная студия изобразительной деятельности.

Уважительное отношение и интерес к прекрасному заложены в ребенке природой. Он способен с серьезностью погружаться в художественное творчество (рисование, лепку),
вкладывать большой 
смысл в каждый свой
рисунок, в его сотворение.

Именно здесь проявляются ростки нравственного отношения к творчеству, которые развиваются в процессе художественного воспитания.
Рисование и художественный труд помогают познать окружающий мир, приучают внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивают зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению. Учат познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывают доброту.
Освоение материала происходит в процессе
творческой деятельности детей. Работа
осуществляется в технике живописи и графики.

Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, для графики — карандаш, тушь, перо, палочку, пастель, уголь. Хорошие творческие результаты дают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует
возможность нарушать правила использования
некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску.

Бесспорно, что художественный труд помогает детям овладеть знаниями об особенностях различных материалов, умением подбирать материал нужной величины, формы, цвета, структуры, способами соединения деталей, приемами создания модели игрушки и схемы ее поэтапного изготовления, техникой безопасности при работе с инструментами, навыками мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания. 

Они учатся создавать выразительные образы при помощи бумаги, работая с ней в
различных техниках: силуэтной
и модульной аппликации,
симметричного и ленточного вырезания, конструирования различных игрушек из цилиндров, конусов, бросового и природного материала. 

Одним из условий успешной реализации развивающей личностно-ориентированной деятельности является сочетание массовой, групповой и индивидуальной работы в изостудии. В подгруппе обычно работают 11-12 человек; в малых творческих группах – 3-5 человек; проводятся индивидуальные занятия с детьми.

Занятие изобразительной деятельностью и художественным трудом воспитывают вкус, понимание и жажду общения с подлинным искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждений.