Конструирование и ПДД

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

На каждом возрастном этапе решается ряд важных задач. В младшем дошкольном возрасте важно научить детей навыкам конструирования, в старшем - ставятся проблемные задачи, связанные с поисковой деятельностью. В процессе конструирования дети усваивают правильные названия деталей строительного
набора, узнают
 об особенностях геометрических тел.

Занятия по конструированию развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, помогают уточнить представление о форме предметов, о положении частей, их относительной величине, характерных признаках, об окраске предметов, развивают чувства цвета, ритма, формы и композиции. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления недостатков в развитии восприятия, мышления, то есть в процессе предметно-практической деятельности создаются благоприятные условия для комплексного воздействия на весь
ход психофизического развития ребенка.

Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми учебно-методическими, дидактическими и материально-техническими условиями. В каждой группе имеется широкий выбор различных наборов конструкторов, схем для создания построек, мелких игрушек, поделок из бросового материала для обыгрывания созданных конструкций.
С 2006 года в открыт и действует кабинет, в котором проводятся занятия по конструированию и правилам безопасного дорожного движения. Связь этих двух предметов неслучайна. Обыгрывая созданные постройки,
дети имеют возможность закреплять знания 
о правилах дорожного движения. 

Работа по обучению детей ПДД в прогимназии ориентирована на:

• обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
• взаимодействие с ГИБДД для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; 

В течение всего учебного года дети старших групп имеют возможность посещать кружок по БДД, где проводятся обучающие игры, викторины по БДД: «В гости к дедушке медведю», «Приключения пещерного человечка», «Путешествие в страну правил дорожного движения», «Счастливый случай». Совместно с воспитателями проводятся целевые прогулки к светофору, к перекрестку экскурсии в ГИБДД. В течение года дети играют в подвижные игры по закреплению БДД, настольные игры, словесные игры, решают кроссворды, разбирают ситуации на дороге и т.д.

В каждой возрастной группе в уголках по правилам дорожного движения имеются магнитные настенные доски «Азбука дорожного движения», позволяющие моделировать проблемные ситуации и отрабатывать правила поведения на дорогах, здесь же собраны разнообразные дидактические игры (лото «Дорожные знаки», лото «Транспорт» и др.), наборы дорожных знаков, представлены макеты улиц города для обыгрывания ситуаций на проезжей части, тротуарах, элементы сюжетно-ролевых игр. Помимо этого в кабинете конструирования и БДД в распоряжении детей и педагогов – настольно-напольная игра (макет) «Азбука дорог», дидактические игры («Весёлый перекрёсток», «Мы спешим в школу», «Перекрёсток»), игровая компьютерная приставка-автосимулятор, электрический светофор

В холлах прогимназии оформлены стенды «В стране дорожных знаков», «Уголок безопасности движения», табло с подсветкой «Дорожные знаки», на стенах можно встретиться с «инспектором ГИБДД» (предупредительные сигналы, показывающие все «опасные» повороты в здании прогимназии и обозначающие назначение отдельных кабинетов и помещений). Эти знаки призывают детей быть внимательными друг к другу, соблюдать правила передвижения в прогимназии. На территории прогимназии нанесена дорожная разметка. В летний период дети отрабатывают навыки вождения велосипедов, самокатов, электромобилей, закрепляют знания дорожных знаков, правил перехода улицы.