Музыка

Основными задачами музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

• развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности;

• формирование начал музыкальной и общей духовной культуры;

• формирование музыкальных и общих способностей, учитывая склонности к определённым видам музыкальной деятельности
на основе природных задатков;

• развитие музыкально-эстетического сознания.

В прогимназии созданы оптимальные условия для музыкального развития детей. Оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям.
Содержание и направленность педагогического процесса, контроль его качества, внедрение альтернативных программ, телекоммуникационных и компьютерных технологий предопределяют успешность работы педагогического коллектива прогимназии, в том числе и музыкальных руководителей. Внедряются парциальные и комплексные инновационные программы. Музыкальные
руководители прошли обязательное
обучение на авторских курсах в г. Москва,
Санкт- Петербург .

Музыкальное воспитание в прогимназии осуществляется по типовой программе М.А. Васильевой. Успешно используется материал из авторских программ музыкального развития детей:

• «Гармония» (К.С. Тарасова и Т.В. Нестеренко). Она задумана авторами как программа разностороннего музыкального развития дошкольников всех возрастов, рассчитана на свободного творческого педагога и свободных творческих детей.

• «Синтез» (К.В. Тарасова и Т.Г. Рубан). Это авторская программа развития музыкального восприятия детей на основе синтеза искусств, который питает воображение, способствует
возникновению синтетического образа и особого настроения.

• «Малыш» (В.А. Петрова). Целью программы является развитие у детей 3-го года жизни музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

• «Элементарное музицирование» (Т. Э. Тютюнникова). В основе лежит игровая деятельность, комфортная приятная психологическая атмосфера, возможность выбора, творческого варьирования и возможность приятной коммуникации. Занятия по методике автора – это маленькие спектакли, фантастические путешествия и увлекательные исследования, в которые вовлекаются маленькие воспитанники.

•  «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина). Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», на себя во взаимодействии с детьми.

• «Музыка» (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева). Направлена на расширение интонационно-образного багажа младшего школьника, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знаний о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.

Приобщение детей к национальной культуре в нашей прогимназии остается одной из основных задач. В своей работе опираемся на труды кандидатов педагогических наук И. З. Хабибуллиной «Мой мир, мое окружение», Т.Ф. Бабыниной «В мире национальных культур». Систематическое использование произведений татарских композиторов дают детям возможность почувствовать национальный колорит, обогащая их духовно, вызывая чувство гордости за национальную культуру. Через песни, татарские народные игры воспитывается любовь к родному языку, к сверстникам, родной природе и краю. Совершенствуется певческая и разговорная речь. Изучение национально-культурных традиций русского и татарского народов осуществляется в праздниках и развлечениях: «Сомбеле», «Неуруз», «Сабантуй», «Праздник русского валенка», «Святки», «Масленица».

Преемственность детского сада с семьёй, детского сада со школой осуществляется через тесное сотрудничество нашей прогимназии с родителями детей. Они не только частые гости на Днях открытых дверей, мероприятиях, но и непосредственные их участники.

Поддерживается связь с детской музыкальной школой № 1. Учащиеся ДМШ и прогимназии выступают перед дошкольниками, знакомят их с образцами музыкальной классики, со звучанием музыкальных инструментов. Регулярно проводятся встречи с представителями творческой интеллигенции нашего города.

Воспитанники и учащиеся прогимназии являются участниками и победителями городских и региональных конкурсов: «Звенящая капель», «Страна поющего соловья», «Дулкыннар», «Созвездие». Наши маленькие «звездочки» продолжают развивать свои творческие способности в различных вокальных и танцевальных студиях, музыкальной школе, музыкальном училище, радуя нас своими успехами.

Музыкальные руководители прогимназии стремятся в своей работе к совершенству, вырабатывают свой индивидуальный стиль педагогического мастерства, исходят из возможностей детей, опираются на их предыдущий опыт. Обобщенный опыт работы по театрализованной деятельности, по обучению детей на детских музыкальных инструментах, открытые мероприятия на город, республику, отзывы коллег и родителей, руководителей УНО свидетельствуют о продуктивной, творческой деятельности.