Дошкольная ступень

Ребенок в прогимназии «ведется» с раннего дошкольного возраста до средней школы в рамках единого образовательного пространства. Малыш плавно переходит из одной образовательной ступени в другую совершенно естественно, без болезненных перемен. Это придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Воспитательно-образовательный процесс построен так, что две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а тесно взаимодействуют. Это позволяет начальной школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, полученное детьми в дошкольных группах, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе.
Объединение двух ступеней начального образования в один комплекс позволяет вести работу по единому плану, решать общие задачи, видеть перспективу достижений конечного результата. Дошкольное образование рассматривается как первая образовательная ступень прогимназии, призванная обеспечить создание основного фундамента развития ребенка.
Весь коллектив прогимназии в целом и каждый педагог стремится к тому, чтобы жизнь детей представляла связную цепочку самостоятельно выбранных и спланированных событий, была насыщена разнообразной деятельностью. Большое внимание уделяется созданию условий для организации свободного времени ребенка в течение дня. Режим прогимназии направлен, в первую очередь, на обеспечение гигиены нервной системы ребенка. Чтобы снять у детей нарастающее утомление, возбуждение между занятиями проводятся динамические паузы, минутки тишины, музыкальные паузы.
Важная задача организации образовательного процесса в прогимназии - это идея интеграции всех видов деятельности, охватывающая как основное, так и дополнительное образование. Спектр дополнительных образовательных услуг широк: информатика, шахматы, плавание, хореография, синтез, конструирование, экология, художественный труд, английский язык, психология.
Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфических для этого возраста видов деятельности (игровая, продуктивная, двигательная, познавательная) и носит развивающий характер.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности реализации творческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья, социализация детей.