СемьЯ

В семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Эффективность воспитательно-образовательной работы в прогимназии возможна благодаря тесной взаимосвязи с семейным воспитанием. Знание особенностей и традиций семьи, стиля общения позволяют педагогам дифференцированно
подходить к воспитанию ребенка в прогимназии,
обеспечивая преемственность в использовании
воспитательных приемов.

Педагог, учитывая воспитательный потенциал и социальные установки семьи, эффективно содействует реализации воспитательных возможностей родителей.

В нашем учреждении укрепляются новые тенденции и направления деятельности педагогического коллектива. Педагоги и родители проявляют заинтересованность в развитии сознательной и активной учебной деятельности. 

Сотрудничество прогимназии и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей:

• изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, его взаимоотношений с членами семьи;

• психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

• рганизация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

• создание информационного банка по вопросам организации партнерства прогимназии и семьи;

• определение необходимых условий для развития общности на принципах открытости, диалога, гуманности;

• сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов работы с семьей;

• проведение презентаций семей воспитанников. 

В целом работа с родителями ведется в следующих основных направлениях:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания и форм организации). Для ответа на эти вопросы проводятся анкетирования, социологические исследования и опросы.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Изучение закономерностей развития ребенка, знакомство с современными системами семейного воспитания, пропаганда здорового образа жизни, содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям. С этой целью проводятся конференции, родительские собрания, оформляются стенды.