Тифлопедагог

В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растет количество детей входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. В связи с этим необходимо повышать уровень компетентности педагогов, вести
профилактическую и коррекционную
работу с детьми.

Тифлопедагог прогимназии проводит коррекционно-развивающую работу с детьми в соответствии с выявленными нарушениями.
В течение года коррекционная работа распределяется на три последовательных этапа:

• подготовительный (сентябрь – ноябрь) – развитие предметного гнозиса,

• основной (декабрь – февраль) – развитие процесса восприятия сенсорных эталонов, ориентировки в микро и макропространстве,

• завершающий (март – май) – развитие сложных
форм зрительного восприятия.

Тифлопедагог:

• планирует занятия в соответствии с возрастом, уровнем развития, этапом лечения детей,

• проводит профилактическую работу по охране зрения нормально видящих детей (оформление тренажеров для упражнения глазодвигательных мышц и развития аккомодации, подбор физкультминуток с упражнениями для глаз; беседы о значимости зрения в жизнедеятельности человека); 

• ведет просветительскую работу с сотрудниками (консультации, оформление стендов, буклетов о профилактике нарушений зрения, подбор комплекса упражнений для глаз);

• ведет просветительскую работу с родителями (родительские собрания, консультации, оформление стендов с информацией о новых методах лечения нарушений зрения).