Физкультурно-оздоровительная работа

Прогимназия – это образовательное учреждение, которое создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи физкультурно-спортивной работы:

• заботиться о физическом и психическом благополучии, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

• формировать потребность в двигательной активности
как источника здоровья;

• учить осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физических упражнений в соответствии со своими возможностями;

• формировать потребность в регулярных занятиях ФК;

• поощрять двигательное творчество, поддерживать творческую самодеятельность;

• целенаправленно развивать нравственно- волевые качества;

• развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;

• целенаправленно развивать физические качества;

• развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;

• самостоятельно пользоваться объёмом знаний и умений в различных условиях.

Основная форма развития двигательной активности детей - учебное занятие по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа на дошкольной ступени образования ведётся по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Согласно плану занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю в каждой возрастной группе. Программа физического воспитания учащихся прогимназии

составлена на основе Программы разноуровневого подхода и использования педагогической диагностики 1-11 классов общеобразовательной школы. Рекомендована МО РТ и ИПКРО РТ для общеобразовательных школ. Программа для 1-4 классов рассчитана на 68 часов при двухразовых занятиях в неделю.
В режим дня включены:

• утренняя гимнастика на открытом воздухе,

• двигательные разминки,

• динамические паузы,

• физкультминутки,

• подвижные игры 

Оборудована тренажёрная комната, где широко используются детские эспандеры, массажёры «Колибри», мячи - массажёры, сенсорные дорожки, резиновые кольца, гимнастические ролики, тренажёры сложного устройства: «Тяга верхняя», «Тяга нижняя», «Велотренажер», «Жим ногами», «Скамья наклонная», «Брусья опорные». Тренировочные занятия способствуют укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств. Повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их познавательную деятельность,

формируют, нравствено - волевые качества, развивают творческое воображение, умение бережно обращаться с пособиями, способствуют управлению своим поведением и способами общения в кругу сверстников.

Продуман активный отдых, который включает в себя Недели и Дни здоровья, физкультурные досуги и спортивные праздники: «Игры юных Олимпийцев», «Город физкультурный», «С физкультурой мы дружны!»», «Что возьмём мы в новый год?», «Зима спортивная», «Масленница», «Сабантуй», «Олимпийское лето», «Весёлые игры на лугу». Традиционным стал семейно – спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Работают секции по аквааэробике, баскетболу, теннису, шахматам.