Рациональная организация деятельности

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся и воспитанников, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий,
занятия в кружках и спортивных секциях)
учащихся и воспитанников на всех этапах обучения;

• обеспечение благоприятного течения адаптации;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения,
в том числе компьютеров и аудиовизуальных
средств; 

• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам дошкольного и начального общего образования;

• ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. 

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся и воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности детей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с детьми всех групп здоровья (на уроках физкультуры,
в секциях и т. п.); 

• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени дошкольного и начального общего образования;

• организацию занятий по лечебной физкультуре;

• организацию часа активных движений (динамической паузы)
между 2-м и 3-м уроками; 

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках и занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). 

Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

• «БОСС-здоровье», аквааэробика, детская йога, плавание, RELAX, хореография, баскетбол,проведение дней здоровья,
конкурсов, праздников и т. п.;

• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, медицинских работников, педагогов, разрабатывающих и реализующих план работы «Совета Здоровья». 

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

• интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

• проведение часов здоровья;

• факультативные занятия;

• занятия в кружках;

• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• организацию дней здоровья.