Внеурочная деятельность

Осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. Познавательное

Решаемые задачи:

• развитие сознательной учебной дисциплины;

• воспитание отношения к учебе как к главному труду;

• воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования. 

Формы работы:

• Линейка «День знаний и чудес».

• Предметная неделя.

• Конкурс чтецов. 

• Декада здоровья

• Неделя книги

• Вечер поэзии

• Экскурсия

•  Праздник «Последний звонок»

• Торжественная линейка по итогам полугодия

2.Гражданско - нравственное

Решаемые задачи:

• воспитание гражданской ответственности,

• чувства долга к окружающим, родителям,
своей стране;

• воспитание уважения к закону; 

• воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.

Формы работы:

• Уроки мира

• Беседы: мои права и обязанности

• Посвящение в Республику Цветов

• Выборы в органы самоуправления

• День пожилых людей

• Операция «Аллея Славы»

• Этикет в вопросах и ответах

• Праздник-встреча выпускников 

• Экскурсия в городскую библиотеку

• День рождения Г. Тукая

• Слёт детских организаций в ЦДЮТ

• Митинг, посвящённый памяти героев ВОВ

• Экскурсии на предприятия города

3. Оздоровительно- спортивное

Решаемые задачи:

• создание условий для физического развития 

• воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

• развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

Формы работы:

• Акция «День зелёного огонька».

• Осенний кросс.

• Классные часы по пропаганде ЗОЖ.

• Неделя здоровья и спорта.

• Спортивные соревнования. 

• Зимние старты на приз Деда Мороза.

• Семейный выезд в лес с родителями.

• Зарница.

• Летняя Спартакиада.

4. Художественно- эстетическое

Решаемые задачи:

• формирование духовной культуры;

• развитие творческой активности детей;

• развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

• развитие способности к художественному
мышлению;

• развитие индивидуальных задатков и способностей;

• приобщение к мировой цивилизации.

Формы работы:

• Фестиваль искусств.

• Выставки сочинений и рисунков.

• Праздничные концерты.

• Театральные постановки.

• Новогодний карнавал.

• Дни именинников.

• Викторины. 

• Встреча с мастерами искусств, посещение культурных центров города.

• Бал выпускников.

5. Трудовое и экологическое

Решаемые задачи:

• воспитание уважения к труду, привитие трудовых навыков;

• воспитание сознательного отношения к природе;

• развитие навыков самообслуживания;

• формирование уважительного отношения
к материальным ценностям;

• воспитание бережного отношения к окружающей
природе. 

Формы работы: 

• Организация дежурства по классам

• Акция «Чистый город - здоровый город»

• Выставка коллекций материалов о животных

• Мастерская Деда Мороза

• «В царстве Зимы» - постройка снежных фигур

• Смотр классных уголков природы

• Акция добра в Зимнем саду

• Беседы о профессиях: « Кем быть?»

• Рейд «Берегите книги»

• Огородные хлопоты: высадка овощей на школьном огороде

• Операция «Кормушка»

• Выставка «Природа и фантазия»

• День птиц