Воспитание в обучении

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитателя. (В.А.Сухомлинский)

Разрабатывая воспитательную систему прогимназии, мы стремимся соединить в единый процесс две основные подсистемы прогимназии – обучающую и воспитывающую.
Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт наших учеников, включающий знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. 

Содержание современных учебных программ, используемых в начальной школе, обладает значительным воспитательным потенциалом. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» включает в себя продуманную организацию воспитывающей среды, содержание и формы взаимодействия детей и взрослых как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время.

Учебный материал представляет ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма. 

Важным фактором в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет высокий профессионализм педагогов прогимназии. Они эффективно используют педагогические технологии, обеспечивающие проявление школьниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширение социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения.


Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса позволило создать в прогимназии благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников начальной школы к самоопределению в средней школе.